Страховщики отмечают необходимость создания в Украине централизованной системы рейтингования

  18:38   25-07-2006

Как отметил в интервью заместитель председателя правления страховой компании "Блакитний полiс" Василий САХАЦКИЙ, сегодня любая страховая компания заинтересована в комплексной интегральной оценке ее финансового состояния независимыми экспертами, являющейся ключевым элементом ее бренда и свидетельством прозрачности ее деятельности.

Он напомнил, что ранее ранжирование по отдельным аспектам проводил Укрстрахнадзор, а после его ликвидации эту нишу занял страховой рейтинг "Insurance Top . Однако интегральных оценок в виде буквенно-цифровых кодов, он не дает. Такие оценки присваивает "Кредит-рейтинг и Институт фондового рынка, но методики оценки широкому кругу не известны. Свою внутреннюю оценку страховщиков имеет также и Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг. Известен также ряд и других отечественных разработок, не нашедших, однако практического применения.

В то же время В.Сахацкий подчеркнул, что единого механизма рейтингования нет, ни в Украине, ни на Западе. Рейтинговые показатели достаточно сложны и неоднозначны. Поэтому эксперт считает, что если страховая компания все же приняла решение получить рейтинг и соответственно потратить на это значительную сумму средств, то проходить рейтингование следует в рейтинговых агентствах, пользующиеся международным признанием: A.M. Best Co, Duff & Phelps, Moodys Investor Service Inc., Standard & Poors Corp., Weiss Research Inc. и Fitch IBCA.

Но, как отметил В.Сахацкий, сегодня к такому серьезному аудиту большинство компаний не готовы, а в сомнительном (аудите УНИАН) и нужды нет. Кроме того, далеко не все страховщики готовы открыть внутреннюю информацию. Председатель правления страховой группы ТАС" Валерий СУКСИН считает, что каждая компания хочет проявить себя с лучшей стороны, тем более, если для этого есть основания. Продемонстрировать свои достижения можно через независимые рейтинги. Интерес к этому есть у тех, кто стремится заявить о себе, показать публичность компании. С другой стороны, верно и обратное, если компания желает увидеть себя в рейтинге, — она должна рассказать о себе, продемонстрировав свою открытость.

Как и представитель СК "Блакитний полiс", В.Суксин отмечает, что на сегодня единой централизованной национальной украинской системы рейтингования пока нет. Есть лишь рейтинги, составляемые различными организациями и изданиями, которые по своим критериям проводят оценку, определяют параметры, подводят итоги, при этом процедура определения лауреатов является закрытой.

В свою очередь председатель правления ЗАО "Украинский Страховой Дом" Михаил БЕРЛИН заявил, что в условиях жесткой конкуренции и все увеличивающегося числа конкурентов процедура рейтингования является мощным стимулом для повышения эффективности работы компании.

М.Берлин подчеркнул, что, во-первых, рейтингование дает возможность проследить собственные показатели. Во-вторых, улучшение или ухудшение позиций компаний в рейтинге на фоне других, позволяет скорректировать стратегию и тактику продвижения компании на следующий год.

Кроме того, "полезную пищу для размышления" дает сравнительная характеристика финансовых показателей конкурентов. Сравнивая эти цифры, мы анализируем, чем вызвана такая их динамика или падение. Чужой опыт " это тоже опыт. В частности, одним из важных показателей считаю Уровень выплат", определяющий реальное место страховщика на рынке. Как показывает практика, компания, которая участвует в рейтинге, вызывает большее доверие и у клиента, и у инвестора", — сказал М.Берлин.

Он также считает, что в Украине необходимо создать официальный всеукраинский рейтинг страховщиков. При этом участие в данном рейтинге должно быть обязательным для всех страховых компаний. Также необходим рейтинг ста и пятидесяти лучших страховщиков. Проводить такие рейтинги должен официальный орган, используя международные методики. Как вариант, это могла бы быть Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг Украины на основании отчетности страховых компаний, подаваемых в эту организацию, — отметил М.Берлин. — Результаты рейтингования должны быть максимально доступными, чтобы каждый желающий смог ознакомиться с ними".

Как сообщал УНИАН, по данным агентства "Кредит-Рейтинг", на сегодня всего 4 страховые компании получили национальный рейтинг финансовой надежности, что, по мнению агентства, обусловлено отсутствием у страховщиков мотивации для его получения. 


Екатерина Шебарова, директор финансового департамента "КапиталЪ Страхование": Данная ситуация вполне ожидаема и прогнозируема. Невозможность учитывать при размещении страховых резервов вложения в векселя малоизвестных эмитентов и доли в уставном капитале ООО, непринятие в покрытие собственных средств страховщика векселя физических лиц и акционеров страховщика значительно затруднило жизнь многим компаниям, ориентированным на "серый&...

Дирекция корпоративных продаж ОСАО «Россия» подвела итоги первого полугодия 2007 года, показав почти двукратный рост сборов страховой премии по сравнению с аналогичным периодом 2006 года – общая сумма сборов превысила 86 млн. рублей.За прошедший период Дирекцией было заключено более 150-ти новых договоров страхования при сохранении общего баланса клиентского портфеля. Новые контракты были заключены, преимущественно, посредством каналов прямых про...

Австрийская страховая компания Wiener Stadtische Allgemeine Versicherung AG увеличила свою долю в грузинской страховой компании "Ирао" с 51% до 75% акций.Представитель компании отметил, что за последние полтора года, после приобретения австрийским страховщиком контрольного пакета "Ирао", цена ее акций возросла на 40%.Грузинская страховая компания «Ирао» в 1-м полугодии 2007 года привлекла страховых премий на сумму 4 523 487 лари ($2,8 млн.), в то...