Украинские частные предприниматели не любят страховаться

  20:20   26-06-2007

Частные предприниматели — довольно емкая ниша для продажи страховых продуктов. По статистическим данным, на начало года таковых в Украине насчитывалось около 2 миллионов человек. Но страховыми услугами на данный момент пользуются не более 5% предпринимателей-физлиц. Большинство частников даже не знает, что можно застраховать свои риски.

«Страхование малого бизнеса неразвито в силу особого психологического склада наших людей, — рассказывает предприниматель Николай Сапаров. — Они не забыли времена, когда некоторые страховщики работали как конвертационные центры». Так что собственник небольшой компании скорее установит сигнализацию на объекте, чем купит страховку. «По крайней мере в аппаратуре он уверен больше», — утверждает Сапаров.

Страховщики со своей стороны говорят, что все дело в менталитете. «Был случай, когда бизнесмен застраховал машину на год и когда за этот период с авто ничего не случилось, очень расстроился, посчитав деньги, заплаченные за полис, выброшенными на ветер», – рассказывает первый зампредседателя правления страховой компании «Инвестсервис» Борис Савиченко. По его оценкам, большинство мелких предпринимателей пока что страхуются в добровольно-принудительном порядке. Например, когда банк при выдаче кредита требует застраховать залоговое имущество.

Тем не менее крупные украинские компании данный сегмент не обходят вниманием. По программам страхования малого бизнеса уже работают «Дженерали Гарант», «Оранта», «АСКА». Наряду с населением они расценивают предпринимателей-физлиц, как одну из ключевых клиентских групп. 


Екатерина Шебарова, директор финансового департамента "КапиталЪ Страхование": Данная ситуация вполне ожидаема и прогнозируема. Невозможность учитывать при размещении страховых резервов вложения в векселя малоизвестных эмитентов и доли в уставном капитале ООО, непринятие в покрытие собственных средств страховщика векселя физических лиц и акционеров страховщика значительно затруднило жизнь многим компаниям, ориентированным на "серый&...

Дирекция корпоративных продаж ОСАО «Россия» подвела итоги первого полугодия 2007 года, показав почти двукратный рост сборов страховой премии по сравнению с аналогичным периодом 2006 года – общая сумма сборов превысила 86 млн. рублей.За прошедший период Дирекцией было заключено более 150-ти новых договоров страхования при сохранении общего баланса клиентского портфеля. Новые контракты были заключены, преимущественно, посредством каналов прямых про...

Австрийская страховая компания Wiener Stadtische Allgemeine Versicherung AG увеличила свою долю в грузинской страховой компании "Ирао" с 51% до 75% акций.Представитель компании отметил, что за последние полтора года, после приобретения австрийским страховщиком контрольного пакета "Ирао", цена ее акций возросла на 40%.Грузинская страховая компания «Ирао» в 1-м полугодии 2007 года привлекла страховых премий на сумму 4 523 487 лари ($2,8 млн.), в то...