Согласно исследований, 60% российских граждан игнорирует страхование

  17:10   19-07-2007

Трое из пяти россиян пока не пользуются никакими видами услуг страховых компаний, показывают данные общефедерального опроса, - сообщают VESTI.ru. Среди пользователей страховыми услугами преобладают автомобилисты (их доля 51%). Низкий уровень распространенности страховых услуг среди населения России объясняется неверием многих в необходимость страхования и дороговизной услуг компаний. Самый распространенный путь выбора страховой компании - совет друзей, а не реклама.

Согласно результатам майского опроса ROMIR холдинга, проведенного среди 1584 респондентов от 18 лет и старше из всех федеральных округов страны, 61% россиян не пользуются услугами страховых компаний, а пользуются лишь 39%.

Среди пользователей страховых услуг, сообщается на сайте ROMIR холдинга, естественным образом преобладают автомобилисты, т. к. 51% из опрошенных имеют страховку ОСАГО. При этом данная услуга наиболее популярна среди молодых людей в возрасте 25-34 года. Чуть более трети граждан (35%) являются обладателями медицинской страховки по месту работы. Этот вид страхования наиболее востребован у более обширной когорты граждан - от 25 до 44 лет. Далее, 23% опрошенных пользуются услугой пенсионного страхования за счёт предприятия, на котором работают. В то же время коммерческое страхование недвижимости популярно лишь у каждого десятого опрошенного (10%). И почти также низка - 9% - распространенность добровольного медицинского страхования.

Эксперты ROMIR холдинга выяснили, что чаще всего выбор страховой компании обусловлен советами друзей, знакомых, коллег. Этому "источнику информации" доверяют 37% опрошенных. Тем не менее, 16% граждан выбрали свою страховую компанию под влиянием рекламы и статей в прессе, на телевидении и на радио. Наружная реклама страховых компаний вызвала желание обратиться к их услугам у 8% опрошенных.

Процент тех, кто не верит в страхование как таковое значительно выше среди людей, которые не прибегают к этим услугам (42%). На дороговизну услуг страховых компаний сетуют 35% среди тех, кто пользуется страховыми услугами и 21% среди тех, кто данными услугами не пользуется. Для 21% "непользователей" основной причиной отсутствия интереса к услугам страховых компаний является то, что в ближайшие годы им не понадобится страховка. 15% "пользователей" плохо понимают, как работает система страхования, а 8% граждан именно по этой причине вообще не пользуются страховыми услугами. Недостаток информации об услугах и предложениях отмечают почти равное количество "пользователей" и "непользователей": 9% и 10% соответственно.

Тем не менее, почти треть (30%) опрошенных "пользователей" ни на что не жалуются и активно пользуются услугами страховых компаний. 


Екатерина Шебарова, директор финансового департамента "КапиталЪ Страхование": Данная ситуация вполне ожидаема и прогнозируема. Невозможность учитывать при размещении страховых резервов вложения в векселя малоизвестных эмитентов и доли в уставном капитале ООО, непринятие в покрытие собственных средств страховщика векселя физических лиц и акционеров страховщика значительно затруднило жизнь многим компаниям, ориентированным на "серый&...

Дирекция корпоративных продаж ОСАО «Россия» подвела итоги первого полугодия 2007 года, показав почти двукратный рост сборов страховой премии по сравнению с аналогичным периодом 2006 года – общая сумма сборов превысила 86 млн. рублей.За прошедший период Дирекцией было заключено более 150-ти новых договоров страхования при сохранении общего баланса клиентского портфеля. Новые контракты были заключены, преимущественно, посредством каналов прямых про...

Австрийская страховая компания Wiener Stadtische Allgemeine Versicherung AG увеличила свою долю в грузинской страховой компании "Ирао" с 51% до 75% акций.Представитель компании отметил, что за последние полтора года, после приобретения австрийским страховщиком контрольного пакета "Ирао", цена ее акций возросла на 40%.Грузинская страховая компания «Ирао» в 1-м полугодии 2007 года привлекла страховых премий на сумму 4 523 487 лари ($2,8 млн.), в то...