Чего нельзя делать на собеседовании?

  10:13   01-11-2006

Если вы собираетесь на собеседование в кадровое агентство по поводу секретарской позиции, то не рекомендуем приходить в джинсах или спортивной одежде, с распущенными волосами, чересчур яркими или крупными украшениями, с голыми ногами или вызывающим декольте. Деловой стиль подходит везде: в этом не ошибетесь. Если вы не отнеслись к этому с должным вниманием, то, скорее всего, на этом ваше общение с агентством и закончится.
Строго-настрого запрещено обманывать. Консультанту нужно говорить только правду. Он тоже, в свою очередь, рассказывает вам правду о компании и должности, на которую ведет подбор, дает советы с учетом специфики компании и особенностей людей, с которыми вам предстоит встретиться.
В крупных компаниях служба персонала или служба безопасности обычно проверяет сведения, которые вы сообщаете, например, о своей предыдущей работе.
Следует обращать внимание на свою речь, нельзя засорять ее словами-паразитами. Помните, что перед вами специалисты, которые обратят внимание на слова-проговорки.
Как ни странно, но за привычкой говорить “на самом деле”, “по правде говоря” и т. п. в действительности часто таится неискренность. Это подтверждено опытом.
Очень часто позиция секретаря – это первое рабочее место выпускника вуза. Поработав на этом месте, он часто переходит в подразделение, соответствующее профилю его образования (финансы, маркетинг и т. п.). Если на первом собеседовании речь идет о готовности проработать на должности секретаря или помощника достаточно длительный срок, это не значит, что вы будете работать, скажем, три года и ни днем меньше. Очень часто сам работодатель может инициировать продвижение способного специалиста. Важно только, чтобы на первом собеседовании работодатель правильно вас понял: вы готовы эффективно несколько лет работать на той должности, на которую вас берут и которая, безусловно, весьма важна для компании.
– Сейчас обращают внимание не только на слова, но и на жесты, на так называемый “язык тела”. Важно ли это для секретаря?
Для секретаря очень важно умение подстраиваться. Если он может почувствовать собеседника, оценить по его жестам и позам настроение, умеет “зеркалить”, это очень полезно. Я не раз наблюдала, что тактика “отзеркаливания” склоняла чашу весов в пользу той кандидатки, которая ее применяла. Необходимо взять себя в руки и не нервничать или хотя бы этого не показывать, сохранять доброжелательность и чувство собственного достоинства. Очень важно, как сам человек себя ценит, как себя преподносит.
Бывает, что объективно вроде бы данные у двух кандидаток одинаковые, но одна “стоит” 500 долларов, а другая – 1000, причем исключительно по этой причине – как они себя преподнесли.
– Вы сказали о том, что, неправильно одевшись на собеседование в кадровом агентстве, можно упустить свой шанс. Так кто же консультант кандидату – друг или враг?
Консультант хорошему кандидату, конечно, друг, но не нянька. Он не может тратить свое рабочее время на то, чтобы указывать явно неподходящему кандидату на его ошибки и проводить с ним психотерапию.
Иногда консультант напомнит вам банальные истины о необходимости готовиться к собеседованию (посмотреть сайт компании, почитать публикации о ней), о естественности проявления уважения к компании (похвалить офис или сайт, поблагодарить за то, что вам хорошо объяснили дорогу, приняли точно в назначенное время и т. п.), но, в принципе, предполагается, что такие элементарные вещи человек должен знать и сам.
Много раз во всевозможных пособиях говорилось, что важно сразу правильно запомнить имя собеседника и обращаться к нему так, как он вам представился (по имени или имени и отчеству). Ошибка тут совершенно непростительна, особенно для секретаря.


С начала 2007 года в Харьковской области было выявлено 23 факта нарушения авторских прав на компьютерные программы Microsoft. В рамках антипиратской кампании под эгидой Коалиции по защите прав интеллектуальной собственности, после неоднократных предупреждений руководства ряда предприятий среднего и крупного бизнеса Харьковской области, были инициированы проверки этих предприятий органами внутренних дел на предмет соблюдения действующего законодат...

«Ингосстрах» совершенствует работу своих страховых агентов, оснащая их специальным оборудованием, которое позволяет им в он-лайн режиме передавать информацию о заключенном договоре страхования в общую базу данных «Ингосстраха». Таким образом, ликвидируется разрыв времени, который традиционно существует, между моментом заключения агентом договора страхования и моментом получения страховщиком информации о новом страховом полисе. Устройство представ...

В конце августа 2007 г. Восточная перестраховочная компания завершила проект по переходу на новую операционную систему Windows Vista Bussiness. Проект стартовал 1 июля 2007 года. За 2 месяца ВПК полностью обновила парк программного обеспечения (ПО) головного офиса и шести представительств, установив на всех компьютерах во всех офисах лицензионное программное обеспечение Windows Vista и Office 2007.Параллельно с переводом региональных представител...