Трудности роста добровольного медицинского страхования в России

  19:26   27-06-2006

Добровольное медицинское страхование (ДМС) справедливо относится к одному из наиболее динамично развивающихся видов страховой деятельности. Но расширение рынка ДМС происходит в основном за счет приобретения низкомаржинальных страховок эконом-класса, а потому проблемы страховщиков растут опережающими темпами. Страховщики, привыкшие к работе в достаточно мягких условиях, вынуждены сосредоточиться на снижении издержек. В Москве и Санкт-Петербурге, где население отличается более высокой страховой культурой, объемы премий по ДМС растут быстрыми темпами. По мнению участников рынка, в 2005 году в городе на Неве объем собранных премий на треть превысил показатель позапрошлого года. Впрочем, реальный прирост сборов еще выше – по предположениям экспертов, он составляет около 50%. Рынок расширяется под влиянием нескольких факторов. Среди них единственный отрадный – распространение среди работодателей практики страхования сотрудников. Спрос на полисы ДМС, невзирая на повышение тарифов, действительно растет, но одновременно меняется его структура. Страховщики отмечают две разнонаправленные тенденции. Для узкого круга топ-менеджеров предприятия стали чаще приобретать VIP-полисы, гарантирующие получение неограниченного количества услуг в лучших клиниках города. Напротив, на страховании рядовых сотрудников многие предпочитают экономить, заключая договоры по программам со скромным наполнением. Зажатые в клещи увеличения затрат и особенностей спроса, страховые компании вынуждены активизировать работу по сокращению издержек. Инструментов для этого в общем-то немного. Главный и давно апробированный – получение скидок от лечебных учреждений (они могут составлять 10-30% от базовых тарифов). Однозначно рассчитывать на скидки могут ведущие игроки, обеспечивающие значительный клиентский поток, но лишь в том случае, если ДМС является существенным источником финансирования для клиники. Надо констатировать, что СК ради снижения затрат выстраивают все более высокие ценовые и организационные барьеры для самых «затратных» клиентов – физических лиц. Снижение рентабельности страховой деятельности имеет по крайней мере одно положительное следствие. По словам участников рынка, откровенный ценовой демпинг, ранее бывший основным конкурентным оружием, применяется реже и осторожнее. Страховщики рассказывают, что в прошлом году несколько игроков из числа имеющих небольшую рыночную долю взяли на себя неподъемные обязательства перед клиентами. Продавая страховки по демпинговым ценам, в какой-то момент они оказались неплатежеспособными и потеряли крупных клиентов, которые пополнили клиентский портфель более осмотрительных СК.


Правительство призналось, что подавляющая часть россиян живет на экологически загрязненных территориях. Впрочем, констатация этого факта ничуть не мешает властям игнорировать саму проблему. Смертность жителей мегаполиса из-за плохой экологии сегодня в 2-3 раза больше, чем от ДТПДве трети россиян проживают на экологически неблагополучных территориях, сообщил сегодня заместитель министра природных ресурсов РФ Алексей Варламов на VI общеевропе...

Наступает осень, а это значит, что на подходе традиционный подъем вирусных заболеваний. Чаще всего мы болеем ОРВИ или гриппом. Что делать, чтобы не попасть в число несчастных, лежащих дома с высокой температурой и головной болью? Можно ли уберечься от этих неприятных болезней?Специалисты утверждают: можно! Можно ли уберечься от простуды и гриппа?Но этим делом нужно заниматься специально, то есть, проводить профилактику. Она делится на с...

АСК «ИНГО Украина» застраховала работников ООО "Данон" и ЗАО "Молочный завод "Родич" от несчастного случая и по программам добровольного медицинского страхования. Общее количество застрахованных сотрудников компании и предприятия -724 человека.Агрегатная страховая сумма договора по несчастному случаю составляет 38.230.446,00 грн., по добровольному медицинскому страхованию соответственно - 21.673.750,00 грн.Программа страхования по добровольному м...