Медицинский страховой полис — теоретически документ весьма необходимый. При его наличии застрахованный гражданин может рассчитывать на бесплатную медицинскую помощь, в каком бы уголке России он ни находился. Но это — теоретически. На практике нередко мы сталкиваемся с железным аргументом работников медучреждений: нет денег даже на оплату лечения по полису. Впрочем, с подобным положением дел мы все худо-бедно свыклись: за бесплатную медпомощь у нас все же приходится платить или во всяком случае — доплачивать. А тут еще новость для организаций, которые выступают в роли страхователя: отныне, чтобы получить медполисы для своих работников, необходимо заключить договор с какой-либо страховой компанией, имеющей лицензию на медицинское страхование. Дело в том, что сотрудничество со страховыми медицинскими организациями — это не новая идея, а статья федерального закона об обязательном медицинском страховании, который вступил в силу еще в начале 90-х годов XX века. Правда, наша республика, как, впрочем, и почти половина субъектов России, до последнего времени тянула с применением этой статьи — все обязанности по выдаче медполисов, контролю ЛПУ и прочего брало на себя отделение Фонда медстрахования. Организация, страхующая своих сотрудников, как и раньше, будет платить только единый социальный налог. Расходы на оплату услуг страховых компаний ложатся на плечи фонда. Эти компании должны по идее обеспечить прозрачность финансовых потоков, более тесно и продуктивно работать с клиентами и медучреждениями. По сути это и есть обязанности именно страховых компаний — обеспечивать необходимую помощь при наступлении страхового случая, А болезнь человека, его обращение в поликлинику, больницу и есть тот самый случай. Так что вполне естественно, что фонд передал эту часть обязанностей в руки страховых компаний. Правда, об эффективности этого шага поговорить придется несколько позже. Сейчас практика заключения договоров с такими компаниями для всех в новинку, и сложно сказать, какими будут результаты. В лучшем случае наличие медицинского полиса и услуги араковых компаний реально обеспечат качество медуслуг. В худшем — все останется на той же, признаемся, невысокой планке, как и сейчас. Иными словами, страхователи ничего не теряют, а, вернее, даже приобретают — надежду на перемены. Тем более, как уверяют в компаниях, надежды эти оправдают себя, и медицина сделает еще один шаг в сторону доступности и качества.