Личный опыт. "Круги ада" по ОСАГО

  9:03   12-07-2007

Это случилось в тот день, когда Москва готова была соревноваться температурными рекордами с Африкой: плавились асфальт и мозги. Меня, владельца обычного ВАЗа преклонных годов, почему-то не заметила выезжающая с парковки "Хендайша". Что называется, слона да и не приметила.

Страховые выплаты по ОСАГО никогда не покроют ущерб от автоаварии

Многим известен центр города в будние дни: с обеих сторон обочина заставлена дорогими автомобилями. "Крадучись" на максимально возможной скорости - 20 км/час, по улице с односторонним движением в районе Старого Арбата, я заметил вылезающий с обочины бампер автомобиля, который, дернувшись чуть вперед, остановился. Но я ошибся. Он не остановился, а выждал! Когда я с ним поравнялся, он уверенно двинулся на меня. Шансов уйти от него не было: слева и справа, впереди и сзади дорогие иномарки. Доли секунды, скрежет, результат: у "Хендайши" всего лишь царапины на бампере, а у моей "старушки" - в каждой двери по дыре размером с кулак и полное отсутствие нижних петель. Первым делом увидев ущерб, причиненный дверям, я уже решил не расстраиваться по поводу оцарапанных по всей длине крыльев и загнутого заднего бампера. "Хендайша" же долго махала руками и сокрушалась, но после того, как на место аварии прибыл некий мужчина, успокоилась, зачеркнула свои изначально "виноватые" показания, отказалась от подписания протокола и удалилась в свой авто с кондиционером.

Я получил справку о ДТП с указанием всех повреждений, среди которых сухим милицейским языком значились: правое переднее крыло и дверь, правая средняя стойка, задняя правая дверь и возможные скрытые повреждения.

Следующие полтора месяца, за которые я мог бы заработать на своей машине деньги, ушли на возмещение мне страхового ущерба. "Хендайша", имеющая ОСАГО (и КАСКО, кстати, тоже) в компании "Твой страх", не явилась в ГИБДД на рассмотрение нашего ДТП, поэтому автоматически мне пришлось ждать еще 15 дней, чтобы вступили в силу процессуальные нормы, и я смог получить необходимые документы для предъявления их в страховую компанию "Хендайши".

Мои предчувствия, относительно того, что мне придется иметь дело с компанией "Твой страх", начались еще на месте ДТП (ни в одном документе не было указано ни адреса, ни телефона фирмы, именуемой ОАО "Русская страховая компания"), но подтвердились в тот момент, когда я начал поиски засекреченной конторы. "Яндекс", конечно, мне выдал адрес этой компании.

Ночь я провел в машине, припаркованной около "Русской страховой компании", так как очередь моя в течение рабочего дня до меня не дошла, и я, как и другие пострадавшие (не читайте "потерпевшие"), решил караулить утро с номером на руке, как в "совковые" времена. Утром у входа в офис компании образовалась уже другая очередь - "свежеприбывших", которые еще не знали, что, ночуя "под дверью" мы заполнили все необходимые "бумажки". Следующим препятствием к моим страховым деньгам стала дама "в окошечке", которая так и норовила говорить больше по мобильному, чем со мной. Пока женщина любезничала с мобильником, я заметил, что люди, прибывшие утром, как и я накануне, столкнулись с проблемой заполнения бумажек. Нужные бланки прятались в общей куче сваленных на столе бумаг, образцов заполнения не было вовсе. Люди вздыхали и матерились, отправляя в корзину уже заполенную КАСКО вместо ОСАГО и начинали все заново.

Народ прибывал - стен и подоконников, используемых вместо столов, на всех уже не хватало, стулья кончились давно. Говорить об удобствах для клиентов не приходилось! Старожилы, переночевавшие в машинах и подготовившиеся еще с вечера, с завидным спокойствием наблюдали за метанием новичков и никуда не торопились, потому что понимали, что будут уже первыми в любом случае.

Наконец, дама с мобильником оформила мои документы, еще несколько часов я прождал эксперта, который был на выезде и, как не мне кажется, был единственный в этой компании (незаменимый наш). Наконец, эксперт появился и за считанные минуты (надо отдать ему должное) зафиксировал на цифровой фотоаппарат повреждения моей машины. Через 15 дней в банке я получил причитающуюся мне сумму. Не смейтесь! 7500 рублей! Особенно смехотворной эта сумма мне показалась после того, как год назад приблизительно такие же повреждения (даже на одну деталь меньше), моему знакомому на такой же машине в подобном техническом состоянии в компании "Стандарт Резерв" оценили в 12 тысяч! И ему не пришлось ночевать "под дверью" офиса и путаться в бланках. Потому что хорошо обученный персонал компании свел к минимуму нервотрепку, с которым столкнулись клиенты компании "Твой страх". Время решения вопроса в "Стандарте" равнялось 2 часам, с учетом того, что был день жестянщика (зима).

Что можно сделать на 7500, чтобы устранить повреждения? И я не знаю.

Я долго искал автосервис, которому можно было бы доверить восстановление машины. Имея печальный опыт покраски авто в, так называемых, "Арасервисах", я сразу исключил их из поиска. В них, как и во многих других сервисах цены были приблизительно одинаковые: 100 долларов за замену детали плюс 100 долларов за покраску (люди, у чьих авто крылья не привариваются, а привинчиваются, не пугайтесь - у вас ремонт дешевле!). В итоге мне удалось найти недорогой авторемонтный завод в Марьиной роще, где было все необходимое оборудование для качественной покраски автомобиля (например, покрасочная камера, сушка). К моему большому удивлению, у них оказался большой склад новых кузовных деталей, и мои метания по городу в поисках необходимых кузовных частей, оказались лишними. К слову сказать, найти все 4 детали одного производителя ни в одном магазине мне не удалось. Например, передняя дверь была из Тольятти, задняя - из Могилева, переднее крыло - из Ижевска, а заднего не было в наличии вообще. В магазине я купил только краску - Vika - по 170 рублей за 800-граммовую банку эмали. Краску этой марки мне посоветовали в этом автосервисе, как самую оптимальную по цене и качеству для ВАЗа.

В автосервисе мы обговорили условия, главным из которых было "не экономить" на расходных материалах. Когда, через 2 суток мне позвонили и сообщили, что машину можно забрать, я еще не знал, какую сумму мне объявят за ремонт - с учетом деталей и работы.

Цифра получилась меньше, чем я ожидал.

За работу взяли 13400 рублей: замена переднего крыла - 1600 руб., замена заднего крыла - 1900 руб., замена дверей - по 650 руб. за каждую, замена порога - 1500 руб. и окраска всех перечисленных деталей - 6000 рублей.

Стоимость кузовных деталей в автосервисе оказалась такой же, как в среднем в магазинах Москвы: двери - по 2180 руб. за каждую, крылья - по 690 руб., порог с усилителем - 290 руб., повторитель - 40 руб., материалы для "малярки" - 2400 руб. и крепеж на дверь (петля) - 100 рублей.

В придачу к восстановленному боку машины я получил "замовиленный" изнутри порог. Пожалуй, единственный минус, который я нашел, забирая машину - это толстый слой пыли в салоне. В остальном - меня все устроило: ребра жесткости совпадали, краска лежала ровно, без волн, которые различимы даже на новых отечественных авто. Гарантийный срок работ - 6 месяцев.

Я сохранил все чеки и акт приема выполненных работ из автосервиса - на всякий случай. "Чайников" на дороге много, а машина у меня одна, и в случае "наезда" ее надо восстанавливать. Не на "страховые" же деньги!

12.07.2007, Владимир Шесталов /Личные Деньги/

Правительство призналось, что подавляющая часть россиян живет на экологически загрязненных территориях. Впрочем, констатация этого факта ничуть не мешает властям игнорировать саму проблему. Смертность жителей мегаполиса из-за плохой экологии сегодня в 2-3 раза больше, чем от ДТПДве трети россиян проживают на экологически неблагополучных территориях, сообщил сегодня заместитель министра природных ресурсов РФ Алексей Варламов на VI общеевропе...

Наступает осень, а это значит, что на подходе традиционный подъем вирусных заболеваний. Чаще всего мы болеем ОРВИ или гриппом. Что делать, чтобы не попасть в число несчастных, лежащих дома с высокой температурой и головной болью? Можно ли уберечься от этих неприятных болезней?Специалисты утверждают: можно! Можно ли уберечься от простуды и гриппа?Но этим делом нужно заниматься специально, то есть, проводить профилактику. Она делится на с...

АСК «ИНГО Украина» застраховала работников ООО "Данон" и ЗАО "Молочный завод "Родич" от несчастного случая и по программам добровольного медицинского страхования. Общее количество застрахованных сотрудников компании и предприятия -724 человека.Агрегатная страховая сумма договора по несчастному случаю составляет 38.230.446,00 грн., по добровольному медицинскому страхованию соответственно - 21.673.750,00 грн.Программа страхования по добровольному м...