Украинский авторынок под угрозой паралича

  18:52   27-06-2006

Ситуация с отсутствием бланков постоянных техпаспортов конца 2005 года повторяется, но уже в новом масштабе. На сегодня постоянных техпаспартов нет в половине украинских МРЭО, а если они и появляются, то их количество явно не достаточно. Начали ощущаться и перебои с временными техпаспортами, что вообще делает невозможным регистрацию автомобилей. В результате рискуют остановиться как кредитные продажи, где постоянный техпаспорт – это важный элемент схемы, а также затягивается регистрация уже купленного транспорта.
Ситуацией уже воспользовались ушлые дельцы, которые предлагают «решить вопрос» в МРЭО за $50-200 в зависимости от "крутизны" авто.
Напомним, что дефицит бланков техпаспортов уже подкосил рынок в октябре-ноябре 2005 года, когда результаты продаж были искуственно снижены. По оценкам экспертов авторынок не смог реализовать тогда до 5 тыс. автомобилей. В свою очередь это привело к недополучению отчислений в бюджет.

Сейчас же ситуация повторяется. В предверии сезона активных продаж, дилеры столкнулись с трудностями реализации кредитных автомобилей. Бланков постоянных техпаспортов нет в Винницкой, Волынской, Днепропетровской, Закарпатской, Запорожской, Ивано-Франковской, Киевской, Львовской, Николаевской, Одесской, Ровенской, Тернопольской, Харьковской, Херсонской, Хмельницкой, Черкасской, Черновицкой, Черниговской областях и в АР Крым.

В этой связи один из крупнейших операторов рынка – Корпорация «УкрАвто» (по итогам 2005 года контролировала 52,5% продаж) повторно обратилась к Министру МВД. Приводим текст обращения:

Міністру
внутрішніх справ України
пану Луценко Ю.В.

Шановний Юрію Віталійовичу

АТ «Українська автомобільна корпорація» зверталась до Вас у листі №1777 від 24.10.2005 з проханням забезпечити Департамент ДАІ необхідною кількістю бланків постійних свідоцтв про реєстрацію автомобілів.
Змушені у другий раз звернутися до Вас, так як Департамент ДАІ знову не забезпечений необхідною кількістю бланків постійних свідоцтв про реєстрацію транспортних засобів, у звязку з чим в більшості областей України робітники МРЕВ ДДАІ МВС України видають тимчасове свідоцтво про реєстрацію та ставлять транспортні засоби на тимчасовий облік. Це робить неможливим купівлю автомобілів у кредит і викликає обґрунтоване обурення громадян, а також спричиняє недоотримання великих грошових сум у державний бюджет України.
Так, на сьогодні Корпорації УкрАВТО надана інформація про відсутність в МРЕВ ДДАІ МВС України бланків постійних свідоцтв про реєстрацію транспортних засобів в Вінницькій, Волинській, Дніпропетровській, Закарпатській, Запорізькій, Івано-Франківській, Київській, Львівській, Миколаївській, Одеській, Рівненській, Тернопільській, Харківській, Херсонській, Хмельницькій, Черкаській, Чернівецькій, Чернігівській областях та АР Крим.
В окремих МРЕВ ДДАІ МВС України відсутні також бланки тимчасових свідоцтв про реєстрацію транспортних засобів, що взагалі унеможливлює реєстрацію автомобілів.
Ще раз просимо Вас терміново втрутитись в ситуацію, яка склалася й забезпечити Департамент ДАІ та МРЕВ ДДАІ МВС України необхідною кількістю бланків свідоцтв про реєстрацію автомобілів.

Во сколько обошелся предыдущий дефицит техпаспортов

Как сообщил AUTO-Consulting Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, в Департаменте ГАИ МВД Украины обещают исправить ситуацию уже на этой неделе. По словам руководства Департамента, в Киеве бланки появятся уже во вторник, а в регионы начнут поступать со среды. Причины дефицита бланков техпаспортов - те же, что и в конце 2005 года. Департамент ресурсного обеспечения МВД Украины не обеспечил ими подразделения МРЭО.

Олег Назаренко намерен инициировать от ВААИД предложение вывести бланки техпаспортов из списка товаров, защищенных голограммами. Этот шаг позволит самой ГАИ заказывать их печать и регулировать их оборот, аналогично тому, как ведется обеспечение номерными знаками. По мнению ВААИД, такая инициатива позволит избежать дефицита в будущем.


Страховщики намерены повысить тарифы ОСАГО минимум на 20%. Об этом представители рынка заявили на конференции "ОСАГО: тарификация и регулирование".Если тарифы не будут повышены, то рынок "автогражданки" может "обанкротиться" уже в 2008 году: по состоянию на 1 июля 2007 года нижняя граница годового коэффициента убыточности для участников рынка ОСАГО составила 66%, а верхняя - 76%.Основными причинами убыточности явл...

Правительство РФ обнародовало Постановление от 21.06. 2007 г. N 389 «О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства РФ от 07.05. 2003 г. № 263.В приложении № 1 к указанным Правилам пункт 2 дополнен абзацем следующего содержания: "Количество страховых случаев по предыдущему договору обязательного страхования владельцев данного ТС___...

Компания, сотрудник которой явился виновником ДТП, обязана оплатить ущерб в рамках ОСАГО. К такому выводу пришли судьи ФАС СЗО в постановлении от 26 февраля 2007 г. N А56-20857/03.Водитель трамвая, принадлежащего ГУП "Горэлектротранс", явился виновником ДТП, в котором пострадал автомобиль аудиторской компании. Ущерб составил 69 954 рубля 81 копейку и был взыскан с ГУП "Горэлектротранс" в рамках договора ОСАГО. Однако трамвайное депо платить о...