С 1 августа украинское ГАИ будет контролировать наличие полиса страхования ОСАГО по стикеру на стекле

  19:53   04-04-2007

ГАИ вводит полноценный контроль наличия у автовладельцев полисов обязательного страхования их ответственности. Делать это инспекторы будут на основании специального стикера, прикрепленного к лобовому стеклу автомобиля. Такое решение принято во время встречи замминистра МВД Виктора Суслова и начальника департамента ГАИ МВД Алексея Калинского с президентом Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) Владимиром Романишиным.

Невзирая на свой якобы обязательный статус, полис страхования гражданской ответственности (ГО) не очень-то и докучал автолюбителям необходимостью наличия. Ведь все как всегда — иметь полисы водителей законодатели обязали, а вот ответственность за их отсутствие так и не предусмотрели. Итог: полисы покупают далеко не все. И вот — очередная попытка. На этот раз предлагается принять закон, который должен добавить полису ГО весомости.

Чтобы сделать автогражданку действительно обязательной, депутаты предлагают запретить эксплуатацию транспортных средств на территории Украины без полиса ГО. Ну а о наличии оного будет свидетельствовать специальный знак, который автовладельцев хотят обязать наклеивать на лобовое стекло. Получить же этот знак можно будет только в страховой компании, заключив соответствующий договор. Таким образом, инспекторы ГАИ смогут уже издалека разглядеть нерадивых автовладельцев, позабывших застраховать ответственность, и применить к ним штрафные санкции. В случае же отсутствия договора страхования автовладельцам, при попытке последних перерегистрировать машину или пройти техосмотр, укажут на дверь.

Предлагается также в корне изменить механизм расчета и процедуру страховых выплат по ущербу жизни и здоровью. К примеру, сейчас выплаты по смерти участников ДТП проводятся только после предоставления родственниками всех документов, подтверждающих ритуальные расходы, и компании просто «оплачивают счет». Эксперты отмечают, что выплаты по смерти, как правило, не превышают 2–3 тыс. гривен. Родственники же погибших зачастую и вовсе не обращаются в компании по этому поводу. Но если законопроект будет принят, им автоматически будут выплачивать 100 процентов от установленной законом страховой суммы (51 тыс. гривен), потерпевшему при получении в ДТП I группы инвалидности — 80 процентов, II группы — 60 процентов, III группы — 40 процентов от этой суммы.

Это — всего лишь проект изменений. Но даже если документ и получит статус закона, а водители начнут массово клеить на лобовые стекла своих авто соответствующие значки, всех проблем на дороге в случае ДТП полис ГО все равно не решит.

Максимум, на который сегодня могут рассчитывать владельцы полиса ОСГПО, причини они ущерб третьим лицам, — это 25,5 тыс. гривен на ремонт автомобиля и 51 тыс. гривен — на лечение пострадавших в аварии. Суммы, никак не впечатляющие. Столько придется выложить за смену, скажем, одной двери или бампера в новой машине стоимостью от 50 тыс. долларов. При этом 2 процента от означенной максимальной суммы на ремонт авто — 510 гривен — виновнику придется выложить из собственного кармана. Так что вывод напрашивается сам собой: наличие полиса ГО не избавляет от необходимости соблюдения правил дорожного движения и поддержания культуры на дорогах.  


Страховщики намерены повысить тарифы ОСАГО минимум на 20%. Об этом представители рынка заявили на конференции "ОСАГО: тарификация и регулирование".Если тарифы не будут повышены, то рынок "автогражданки" может "обанкротиться" уже в 2008 году: по состоянию на 1 июля 2007 года нижняя граница годового коэффициента убыточности для участников рынка ОСАГО составила 66%, а верхняя - 76%.Основными причинами убыточности явл...

Правительство РФ обнародовало Постановление от 21.06. 2007 г. N 389 «О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства РФ от 07.05. 2003 г. № 263.В приложении № 1 к указанным Правилам пункт 2 дополнен абзацем следующего содержания: "Количество страховых случаев по предыдущему договору обязательного страхования владельцев данного ТС___...

Компания, сотрудник которой явился виновником ДТП, обязана оплатить ущерб в рамках ОСАГО. К такому выводу пришли судьи ФАС СЗО в постановлении от 26 февраля 2007 г. N А56-20857/03.Водитель трамвая, принадлежащего ГУП "Горэлектротранс", явился виновником ДТП, в котором пострадал автомобиль аудиторской компании. Ущерб составил 69 954 рубля 81 копейку и был взыскан с ГУП "Горэлектротранс" в рамках договора ОСАГО. Однако трамвайное депо платить о...