Лига страховых организаций Украины взяла на контроль ситуацию на рынке автострахования

  15:34   25-06-2007

Лига страховых организаций Украины провела экстренное заседание Комитета ЛСОУ по вопросам автострахования.

Необходимость такого шага продиктована угрожающей ситуацией, которая сложилась в сегменте автострахования в результате масштабных рекламных кампаний страховщиков в борьбе за клиента. ЛСОУ предостерегает, что страховые компании поддают риску весь рынок, делая ставку на агрессивный демпинг, увеличение лимита ответственности по страхованию гражданско-правовой ответственности автовладельцев, снижение франшизы до нуля и пр. ЛСОУ обеспокоена тем, что занижение стоимости страховых услуг отдельными компаниями достигает 20-30%. Некоторые страховщики вышли за рамки законодательного поля, предлагая потребителям полис по страхованию гражданско-правовой ответственности автовладельцев как бесплатный бонус при условии покупки полиса КАСКО. ЛСОУ категорически заявляет, что автострахование - это коллективная ответственность и подобные действия могут привести к разрушению всего рынка и дискриминации самой идеи защиты пострадавших в ДТП.

Бум автокредитования привел к тому, что отдельные компании избрали ошибочную стратегию и разбалансировали структуру страхового портфеля, в котором автомобильные риски иногда достигают 50 и больше процентов. ЛСОУ постоянно изучает мировой опыт развития этого вида страхования и авторитетно заявляет, что такая политика может привести к реальной угрозе потери платежеспособности рынка. В свое время банкротства страховых компаний в некоторых странах были вызваны тем, что страховщики сформировали большой портфель автотранспортных рисков и не смогли обеспечить их резервами. "Если страховые тарифы занижены на столько, что не отвечают реалиям, то технических резервов не хватит для выплаты страховых убытков и начнется лавинообразный процесс - темпы роста страховых выплат будут опережать темпы поступлений страховых премий", - отметил во время заседания Комитета Президент ЛСОУ А.Филонюк.

Лига не против дерегуляции ценовой политики и увеличения лимитов ответственности по этим видам страхования, о чем неоднократно заявляла в прессе. Но это возможно лишь при условии жесткого контроля финансовой стойкости, уровня платежеспособности и тарифной политики страховщиков со стороны Госфинуслуг, формирования дополнительных страховых резервов и увеличения отчислений в гарантийный Фонд МТСБУ для тех страховщиков, которые намереваются повышать лимит ответственности.

Ситуация усложняется тем, что сегодня Госфинуслуг не имеет достаточного потенциала для осуществления эффективного контроля над деятельностью страхового рынка. Это касается, прежде всего, несовершенной технической базы и отсутствия соответствующего стандартного программного обеспечения.

ЛСОУ неоднократно обращалась в Госфинуслуг с предложением публично объявлять результаты деятельности страховщиков. Но позиция Комиссии осталась неизменной, и эта информация до сих пор остается закрытой. Поэтому Комитет ЛСОУ принял решение разработать таблицу показателей по автотранспортному страхованию, которую бы страховщики в добровольном порядке предоставляли в Лигу для публикации на сайте. Аналогичная система отчетности на сайте ЛСОУ уже внедрена и действует для компаний по страхованию жизни. Для координации этой деятельности Лига инициирует создание при Госфинуслуг рабочей группы из членов Комитета ЛСОУ, которая поможет держать на жестком контроле ситуацию на рынке автострахования.  


Страховщики намерены повысить тарифы ОСАГО минимум на 20%. Об этом представители рынка заявили на конференции "ОСАГО: тарификация и регулирование".Если тарифы не будут повышены, то рынок "автогражданки" может "обанкротиться" уже в 2008 году: по состоянию на 1 июля 2007 года нижняя граница годового коэффициента убыточности для участников рынка ОСАГО составила 66%, а верхняя - 76%.Основными причинами убыточности явл...

Правительство РФ обнародовало Постановление от 21.06. 2007 г. N 389 «О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства РФ от 07.05. 2003 г. № 263.В приложении № 1 к указанным Правилам пункт 2 дополнен абзацем следующего содержания: "Количество страховых случаев по предыдущему договору обязательного страхования владельцев данного ТС___...

Компания, сотрудник которой явился виновником ДТП, обязана оплатить ущерб в рамках ОСАГО. К такому выводу пришли судьи ФАС СЗО в постановлении от 26 февраля 2007 г. N А56-20857/03.Водитель трамвая, принадлежащего ГУП "Горэлектротранс", явился виновником ДТП, в котором пострадал автомобиль аудиторской компании. Ущерб составил 69 954 рубля 81 копейку и был взыскан с ГУП "Горэлектротранс" в рамках договора ОСАГО. Однако трамвайное депо платить о...