Почему в Эстонии дорожает автострахование?

  13:36   20-03-2007

2006-й год для Эстонии выдался особо богатым на дорожно-транспортные происшествия. 37 210 водителей узнали, что такое авария на собственной шкуре. По данным Департамента шоссейных дорог, в 2582 случаях пострадали люди, и часть из них до сих пор залечивают раны, полученные в результате чьей-то бесшабашности или откровенной наглости. 204 человека вообще уже не вернуть. Страховые компании выплатили невиновным автовладельцам сотни миллионов крон в качестве страховой компенсации, и понесли небывалый до сих пор материальный ущерб. А поскольку для фирм, продающих страховки — это бизнес, а не благотворительность, то компенсировать потерянное придётся клиентам. Все или почти все страховые компании приняли решение поднять в этом году стоимость взносов на обязательное дорожное страхование.

Страховщики сломались

Страховые компании несут ущерб от такого вида страхования практически ежегодно. Однако пока потери составляли миллион-другой на всю армию страховщиков, предприниматели старались не особо завинчивать гайки. Дело в том, что фирмы не ограничиваются одним лишь страхованием автомобилей. Почти все предприятия занимаются также оформлением страховки на недвижимость, а также жизни и здоровья людей.

Нынче же, как рассказал "Вестям" представитель Эстонского союза страховщиков Кристьян Нийнемаа, проблема резкого увеличения аварий на дорогах страны встала для страховых компаний слишком остро. "По итогам 2006 года убытки по обязательному дорожному страхованию составили 29 миллионов крон. Для примера, в 2005 году этот показатель составлял 2,3 миллиона", — сказал Нийнемаа.

По его словам, по сравнению с 2005 годом количество аварий в прошлом году увеличилось на 19 процентов. Однако из-за того, что и машины, и их ремонт стали дороже, общая сумма выплаченных за год компенсаций выросла на 22 процента и составила 691 миллион крон. Причем отметим, что это те деньги, которые страховщики отдали невиновным автовладельцам, которым повезло застигнуть обидчика на месте или его нашла полиция позже. Неустановленные автохулиганы заставили пострадавших водителей платить за восстановление машин самостоятельно.

Решение принято

Заставить оплачивать ущерб самих хулиганов не позволяет закон. На то она страховка и существует, чтобы оплачивать нанесенный ущерб, если таковой возник. Исключения перечислены в договоре, который подписывает каждый водитель с компанией. Так, клиент может быть "оштрафован", если совершил аварию в пьяном виде. Или покинул место происшествия. Или, как у некоторых фирм, сел за руль при плохом самочувствие или уставшим, что и стало причиной ДТП.

Чтобы сократить потери, занимающиеся страхованием автовладельцев фирмы решили повысить стоимость своих услуг. По словам представителя союза страховщиков, сейчас на территории Эстонии примерно 700 тысяч "страховых единиц", обслуживать которые взялись десять страховых компаний. По европейским меркам, такое соотношение говорит о том, что у нас в стране действует достаточно жесткая конкуренция.

Понятно, что взвинчивать цены слишком резко не получится ни у кого — клиент просто уйдет к тем, кто сделает более выгодное предложение. Но те компании, куда "Вести" обратились с просьбой рассказать, планируют ли они повышать стоимость автостраховки, ответили однозначно "да" и сообщили, что речь идет о примерно 10-процентном подорожании услуги.

Копите деньги

Директор по страхованию фирмы Salva Урмас Кивирюйт подтвердил, что прошлый год действительно оказался тяжелым для страховщиков, так как рост выплат компенсаций оказался просто стремительным. "Количество страховых случаев выросло на пятую часть. Суммы выплат тоже увеличились. В среднем каждый из автовладельцев получил более 20 тысяч крон", — пояснил Кивирюйт.

По его словам, фирма Salva была вынуждена пересмотреть свою ценовую политику, и уже в начале февраля нынешнего года тарифы были подняты в среднем на 12 процентов. Кивирюйт уточнил, что остановить рост цен могут только сами водители. Добропорядочное отношение друг к другу, спокойное движение — все это повлияет на аварийность в стране. А соответственно и на стоимость обязательного страхования.

Руководитель по продажам страховой компании AS If Eesti Kindlustus Реэт Вейлберг рассказала, что в прошлом году, как заметили в их фирме, суммы выплат оказались выше у тех клиентов, кто имел низкий страховой коэффициент.

"Поэтому возникла необходимость изменить тарифы именно для этой категории клиентов. Из-за перемен общая тарифная картина стала иной. Где-то цены стали чуть меньше, где-то чуть выше. В среднем же повышение тарифа составило 10,5 процента, а для некоторых автотранспортных средств и заметно выше", — сказала Вейлберг.

Недисциплинированные водители, которые и прежде доставляли нам с вами массу хлопот, проблем, а иногда и бед, теперь повлияли и на расценки страховщиков. А значит, нахально залезли в карманы добропорядочных водителей. Из-за них, кроме того, выросли и сроки рассмотрения страховых случаев и выплаты возмещений.


Страховщики намерены повысить тарифы ОСАГО минимум на 20%. Об этом представители рынка заявили на конференции "ОСАГО: тарификация и регулирование".Если тарифы не будут повышены, то рынок "автогражданки" может "обанкротиться" уже в 2008 году: по состоянию на 1 июля 2007 года нижняя граница годового коэффициента убыточности для участников рынка ОСАГО составила 66%, а верхняя - 76%.Основными причинами убыточности явл...

Правительство РФ обнародовало Постановление от 21.06. 2007 г. N 389 «О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства РФ от 07.05. 2003 г. № 263.В приложении № 1 к указанным Правилам пункт 2 дополнен абзацем следующего содержания: "Количество страховых случаев по предыдущему договору обязательного страхования владельцев данного ТС___...

Компания, сотрудник которой явился виновником ДТП, обязана оплатить ущерб в рамках ОСАГО. К такому выводу пришли судьи ФАС СЗО в постановлении от 26 февраля 2007 г. N А56-20857/03.Водитель трамвая, принадлежащего ГУП "Горэлектротранс", явился виновником ДТП, в котором пострадал автомобиль аудиторской компании. Ущерб составил 69 954 рубля 81 копейку и был взыскан с ГУП "Горэлектротранс" в рамках договора ОСАГО. Однако трамвайное депо платить о...