В Узбекистане водителям, не имеющим полиса ОСАГО, запретят использование транспортных средств

  21:17   29-09-2007

В Узбекистане принят в первом чтении законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО).

Как передает UzReport.com, данный проект разработан в соответствии с п. 1 приложения №1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 10 апреля 2007 г. № 618 "О мерах по дальнейшему реформированию и развитию рынка страховых услуг".

Законопроект состоит из 5 разделов и содержит 40 статей. В первом разделе законопроекта приводятся общие положения и определяются основные термины, используемые в законопроекте. Второй раздел определяет основные условия договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств. Третий раздел определяет условия возмещения вреда по страховым случаям и компенсационных выплат. Четвертый - условия формирования и функционирования Фонда гарантирования выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и, наконец, пятый - содержит заключительные положения.

В новом законопроекте предусмотрено прямое урегулирование страхового случая, при котором потерпевший, являющийся страхователем (иным лицом, гражданская ответственность которого застрахована по договору об обязательном страховании), вправе обратиться за возмещением вреда, причиненного его жизни, здоровью и(или) имуществу, к страховщику, с которым у потерпевшего заключен договор обязательного страхования. В настоящее время система прямого урегулирования вреда по договорам обязательного страхования принята во многих европейских странах (Франция, Бельгия, Греция, Италия, Португалия, Испания и другие), России, Казахстане, прибалтийских государствах.

В Узбекистане, также как и в большинстве стран СНГ, в настоящее время в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30.12.1994 г. № 632 "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов в Республике Узбекистан" владельцы транспортных средств обязаны страховать свою ответственность перед третьими лицами. Данное страхование проводится при ежегодном техосмотре автотранспорта, при этом максимальный объем страховой выплаты (при полном уничтожении имущества и смерти третьего лица) предусмотрен в размере 50 минимальных размеров заработной платы.

Новым законопроектом устанавливается, что на территории Республики Узбекистан запрещается использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.

Контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законопроектом обязанности по обязательному страхованию будет осуществляться органами безопасности дорожного движения и таможенными органами. При этом водитель транспортного средства будет обязан иметь при себе страховой полис по обязательному страхованию и предъявлять его для проверки сотрудникам органов безопасности дорожного движения. 


Страховщики намерены повысить тарифы ОСАГО минимум на 20%. Об этом представители рынка заявили на конференции "ОСАГО: тарификация и регулирование".Если тарифы не будут повышены, то рынок "автогражданки" может "обанкротиться" уже в 2008 году: по состоянию на 1 июля 2007 года нижняя граница годового коэффициента убыточности для участников рынка ОСАГО составила 66%, а верхняя - 76%.Основными причинами убыточности явл...

Правительство РФ обнародовало Постановление от 21.06. 2007 г. N 389 «О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства РФ от 07.05. 2003 г. № 263.В приложении № 1 к указанным Правилам пункт 2 дополнен абзацем следующего содержания: "Количество страховых случаев по предыдущему договору обязательного страхования владельцев данного ТС___...

Компания, сотрудник которой явился виновником ДТП, обязана оплатить ущерб в рамках ОСАГО. К такому выводу пришли судьи ФАС СЗО в постановлении от 26 февраля 2007 г. N А56-20857/03.Водитель трамвая, принадлежащего ГУП "Горэлектротранс", явился виновником ДТП, в котором пострадал автомобиль аудиторской компании. Ущерб составил 69 954 рубля 81 копейку и был взыскан с ГУП "Горэлектротранс" в рамках договора ОСАГО. Однако трамвайное депо платить о...