Как купить автомобиль и не «нарваться»?

  17:28   27-06-2006

Как бы мы ни жаловались на жизнь, но автомобиль сегодня действительно перестал быть роскошью, став лишь средством передвижения. По крайней мере, купить ту же подержанную "Таврию" за восемьсот долларов может себе позволить практически каждый. Но всем хочется иномарку, и тогда нужно открыть карман шире. И вот тут окажется…

Криминальная "растаможка"

Вариантов покупки автомобиля несколько, и все они зависят от толщины вашего кошелька. Если денег куры не клюют, тогда нужно просто заглянуть в любой фирменный автосалон. Там вежливые клерки оформят документы, дадут "попробовать" машину, в случае чего извинятся и заменят "плохую" на "хорошую". Однако цены здесь не просто кусаются: по действующим ныне таможенным правилам официально купить новую машину в Украине меньше чем с 50-процентной накруткой практически невозможно - при "родной" цене в $20 тысяч у нас продадут за $40 тысяч.

Другой вариант - купить автомобиль за границей и гнать его через пол-Европы самостоятельно. Вот и едут наши сограждане в Голландию, Германию, Бельгию, чтобы купить машину, которая и старая - дешевле, надежнее и красивее новой отечественной. Подскажем, где дешевле: цены на подержанные автомобили довольно привлекательны в Германии, поэтому конкуренция за машину в хорошем состоянии здесь большая. К тому же из-за турецких, польских или восточногерманских перекупщиков украинец часто бывает вынужден приобретать машину по завышенной цене. Правда, наиболее хитрые используют возможность возвращения НДС (около 15% стоимости машины), которая предусмотрена в Германии за вывоз автомобиля из страны. Однако стоимость немецких машин на их родине часто выше, чем в других европейских странах. В той же Франции можно без проблем приобрести недорогие "Мерседес" и "БМВ". Французы ценят авто только первые 2 - 3 года, а потом машины сильно падают в цене. Для нас же и хорошо сохранившийся 5-летний автомобиль считается нестарым. Столько же стоят подержанные автомобили и в Нидерландах. Очень выгодно покупать машины в Бельгии и Люксембурге, цены здесь намного ниже германских. А вот в Австрию, Испанию, Данию, Великобританию за четырехколесным другом ехать не стоит - цены здесь вдвое выше украинских.

Следующая проблема - перегон (виза, билеты, проживание, автосервис, страховка, номера, топливо, пересечение границ…). Как подсчитали знающие люди, обойдется все это вам в 2,5 тыс. евро. К этому прибавьте стоимость автомобиля и таможенные платежи. Тоже недешево. Покупать автомобиль за границей выгодно только при условии криминальной "растаможки". Если у вас есть возможность плюнуть на проблемы с законом - вперед.

Недавно наш соотечественник приобрел автомобиль Mercedes в Германии, и, чтобы не платить государству налог за ввоз иномарки в размере 300 тысяч гривен, предприимчивый автолюбитель решил перегнать автомобиль в Украину через Молдову. Он нелегально пересек украинскую границу в районе Одессы. Добравшись до Киева, поставил машину на учет в ГАИ, оформив иномарку на тещу. Провал авантюры последовал после того, как фактический хозяин иномарки выставил ее на продажу в столичном автосалоне. В итоге авантюриста осудили на 5 лет лишения свободы. Не доверяй доверенности

Риск - дело благородное, но кому же срок мотать охота? Не проще ли взять машину в кредит, не выезжая из отечества? Подобной рекламы сейчас уйма, она на каждом углу кричит, что весь цивилизованный мир давным-давно живет в долг. Но Украина от этого цивилизованного мира сильно отличается. К примеру, если гражданин США приобретает в рассрочку объект недвижимости, то налогооблагаемая база на его доходы на период действия кредитного соглашения уменьшается на сумму погашаемого долга с процентами. Кроме этого, западные банки выдают кредиты на 30 - 40 лет, если это ипотечный заем, и на срок до 10 лет, если приобретается, скажем, автомобиль. В Украине таких больших сроков нет. Есть только непонятно каким образом накрученные проценты и непрогнозируемый курсовой риск денежной единицы. Одним словом - мало того, что кабала и риск, так еще и практически двойная переплата в итоге. Ну, к примеру, взятый в кредит на 4 года тот же корейский автомобиль Daewoo при реальной цене $8 тыс. будет стоить $13 - 14 тысяч.

И это еще в лучшем случае. В худшем можно нарваться на аферистов, которые пообещают вам новую иномарку за… 500 гривен. Филиал такого автоцентра, например, расположился в одном из супермаркетов Симферополя. Документы оформляют прямо на месте. Первоначальный взнос - 500 гривен, такова же сумма погашения кредита каждый месяц. Все до банального просто: отправляйтесь домой и ждите, когда пригонят машину. Сотни крымчан ждут этого события уже третий год. Сначала фирмачи кормили обманутых клиентов "завтраками" ввиду временных неурядиц с документами, а потом и вовсе перестали отвечать на звонки.

Так что лучше, наверное, ехать на ближайший крупный авторынок и выбирать железного коня, заглядывая ему, как говорится, в зубы. По сравнению с прошлым годом цены на машины подскочили на несколько тысяч долларов. Можно, конечно, взять "убитую" иномарку и за $3 - 4 тысячи, но долго она не прослужит. Стоимость нормальной машины начинается от $6 тысяч. ВАЗы, конечно же, более доступны, но они куда менее надежны, чем современный западный автомобиль, и только в два раза дешевле.

Понятное дело, что если вы в автомобилях полный "чайник", то на авторынок стоит идти с опытным автослесарем, чтобы посмотрел, не перебиты ли номера, мотор послушал, "движок" проверил, прозрачность масла и "тосол на асфальте", а главное - тормоза. Если они попались плохие, то это навсегда, замени ты хоть всю тормозную систему.

И еще одно, на чем нынче прогорают неопытные автолюбители: не покупайте машину по генеральной доверенности. Ее по старинке многие принимают за "железный" документ, дающий вместе с водительским удостоверением право ездить куда и где угодно. Но если вдруг бывший хозяин окажется человеком непорядочным, он легко может прекратить действие генеральной доверенности и забрать машину. Мыкайся тогда по судам в поисках справедливости. Или же другое: вы купили автомобиль по доверенности, а через некоторое время, естественно, обращаетесь в регистрационные органы ГАИ для снятия его с учета или переоформления. И тут выясняется, что документы на машину подделаны или, того хуже, она числится в угоне.

Поэтому даже если вы решились именно на такой вид покупки автомобиля, обязательно в течение 10 дней после приобретения получите регистрационный талон. Зарегистрированные машины - так или иначе - оказываются в поле зрения ГАИ и проходят соответствующую проверку.


Страховщики намерены повысить тарифы ОСАГО минимум на 20%. Об этом представители рынка заявили на конференции "ОСАГО: тарификация и регулирование".Если тарифы не будут повышены, то рынок "автогражданки" может "обанкротиться" уже в 2008 году: по состоянию на 1 июля 2007 года нижняя граница годового коэффициента убыточности для участников рынка ОСАГО составила 66%, а верхняя - 76%.Основными причинами убыточности явл...

Правительство РФ обнародовало Постановление от 21.06. 2007 г. N 389 «О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства РФ от 07.05. 2003 г. № 263.В приложении № 1 к указанным Правилам пункт 2 дополнен абзацем следующего содержания: "Количество страховых случаев по предыдущему договору обязательного страхования владельцев данного ТС___...

Компания, сотрудник которой явился виновником ДТП, обязана оплатить ущерб в рамках ОСАГО. К такому выводу пришли судьи ФАС СЗО в постановлении от 26 февраля 2007 г. N А56-20857/03.Водитель трамвая, принадлежащего ГУП "Горэлектротранс", явился виновником ДТП, в котором пострадал автомобиль аудиторской компании. Ущерб составил 69 954 рубля 81 копейку и был взыскан с ГУП "Горэлектротранс" в рамках договора ОСАГО. Однако трамвайное депо платить о...