Как заработать на аварии? Российские страховщики заявляют, что автолюбители, пострадавшие в ДТП, не хотят получать деньги

  19:13   05-03-2007

Есть повод кое-кому бить в литавры: предприятие под названием ОСАГО оказалось по-прежнему более чем прибыльное.
Собранные за 2006 год страховые премии в два раза превышают суммы, выплаченные автовладельцам. Если в цифрах, то картина такая: в 2006 году было заключено более 31 миллиона договоров, получено почти 64 миллиарда рублей. Теперь - расходы. Всего за прошлый год было заявлено 1 482 409 страховых случаев. Из них урегулировано 1 413 746. Общая сумма выплат составила почти 32 миллиарда рублей. То есть в два раза меньше собранного.
Получается то, о чем давно подозревали автолюбители: уверения страховых компаний, мол, обязательное страхование гражданской ответственности - это сплошные убытки, оказались мифом.
Страховщики оправдываются. 23 процента от собранного уходит на организацию работы, из них: 20 процентов - издержки бизнеса, 3 процента - отчисления в компенсационный фонд. А оставшиеся деньги аккумулируются на незаявленные выплаты.
К тому же в общем количестве заключенных договоров немало тех, что были подписаны в последние месяц-два-три. Ясно, что премии с них уже получены, а когда потребуется выплачивать по этим договорам компенсации и главное - сколько, пока неизвестно.
По словам руководства Российского союза автостраховщиков, невыплаченные средства идут в стабилизационный резерв. Он есть у каждой страховой компании. Эта "кубышка" вскрывается в случаях, когда с компании требуют выплат по давним историям. Например, компенсации по смерти, возмещений по утрате кормильца, лечения в результате аварий с участием неизвестного транспортного средства.
Источник богатств страховых кампаний кроется в юридической непросвещенности автолюбителей. Многие из пострадавших в автокатастрофах даже не знают, что могут получить возмещение за свои страдания в денежном эквиваленте. А те, кто об этом знает, часто не представляют, куда и как надо обращаться. 


Страховщики намерены повысить тарифы ОСАГО минимум на 20%. Об этом представители рынка заявили на конференции "ОСАГО: тарификация и регулирование".Если тарифы не будут повышены, то рынок "автогражданки" может "обанкротиться" уже в 2008 году: по состоянию на 1 июля 2007 года нижняя граница годового коэффициента убыточности для участников рынка ОСАГО составила 66%, а верхняя - 76%.Основными причинами убыточности явл...

Правительство РФ обнародовало Постановление от 21.06. 2007 г. N 389 «О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства РФ от 07.05. 2003 г. № 263.В приложении № 1 к указанным Правилам пункт 2 дополнен абзацем следующего содержания: "Количество страховых случаев по предыдущему договору обязательного страхования владельцев данного ТС___...

Компания, сотрудник которой явился виновником ДТП, обязана оплатить ущерб в рамках ОСАГО. К такому выводу пришли судьи ФАС СЗО в постановлении от 26 февраля 2007 г. N А56-20857/03.Водитель трамвая, принадлежащего ГУП "Горэлектротранс", явился виновником ДТП, в котором пострадал автомобиль аудиторской компании. Ущерб составил 69 954 рубля 81 копейку и был взыскан с ГУП "Горэлектротранс" в рамках договора ОСАГО. Однако трамвайное депо платить о...